Мото резина: как выбрать

Качественные и надежные покрышки должны иметь возможность надежно контролировать мощность двигателя, не скользить, предоставить водителю возможность «чувствовать дорогу». При этом износ покрышек должен происходить минимальными темпами и равномерно. Ведущие производители резины для автотранспорта занимаются изготовлением покрышек с учетом разных условий эксплуатации.

Виды мото резины

На сегодняшний день ведущие производители резины для мотоциклов занимаются серьезными исследованиями для определения оптимальных соотношений параметров покрышек для разных условий эксплуатации с учетом погодных аномалий и прочих факторов. Вопросы, связанные с версиями моделей мото шин, достаточно противоречивы:

• резина обязана передавать максимальную величину мощности двигателя без скачков, проворотов и скольжения;

• степень износа покрышек иметь минимальное значение и распределяться равномерно по всей поверхности шины.

Учитывая подобную ситуацию, при выборе покрышек нужно выбирать: надежность и мощность либо экономия и минимум износа. Ведущие компании разработали большой ассортимент моделей покрышек, применяемых для различных условий и грунтовых покрытий. Два основных типа шин: диагональные и радиальные. Металлический каркас диагональных шин сделан из перекрещивающихся полос, направление — от одного края шины к другому. Новый слой уложен под прямым углом относительно предыдущего. Для прочности на более дорогих версиях покрышек нанесен дополнительный слой (ремень), покрышка данной модификации носит название диагонально-опоясанной.

Радиальные покрышки имеют металлические слои, располагающиеся под прямым углом по направлению вращения.

Покрышки диагонального типа применяются для агрегатов типа «круизер», боковые поверхности этих моделей намного прочнее и надежнее, лучше держат удары. Однако для более мощных и скоростных гоночных и кроссовых мотоциклов гораздо эффективнее использовать радиальные покрышки, у которых боковины менее прочны, за счет чего высота таких покрышек меньше. Такая конструкция предотвращает внутренний разогрев и меньше подвержена износу при динамике высоких скоростей.

Различают покрышки:

• для асфальта

• для условно принятого бездорожья, которой можно также пользоваться для езды по асфальтовому покрытию, зимние, летние.

• для грунтовых проселков, мотокросса

• спортивные (слики, дождевые, шипованные).

Визуально разные типы резины отличаются видом протектора, чем меньше глубина отдельных фрагментов, тем лучше покрышки подходят для городских дорог. Зато для грунтовых дорог протектор выглядит более рельефным, различают резину для мотокросса и эндуро. Для перемещения по сыпучему грунту: песку и грязи, - протекторы колес имеют форму лопаточек, здесь не требуется сильное сцепление с грунтом, зато мотоцикл получает необходимые толчки для дальнейшего продвижения. Чем глубже слой песка, тем рельефнее лопатки на покрышках. Для мотокросса по скользким поверхностям в зимнее время года используется шипованная резина.